Условия хранения разных аккумуляторов

Чтобы АКБ для сегвеев, найнботов, электросамокатов и иного электротранспорта прослужили дольше и долго держали заряд даже после нескольких сезонов использования, нужно соблюдать несложные правила их хранения. Они не потребуют от вас специальных умений или особых навыков, зато вам реже придется обращаться в сервисную службу. Именно об этих тонкостях мы и расскажем в этой статье. Приведем основные нюансы и особенности, которые пригодятся как тем, кто только покупает такой транспорт, так и опытным владельцам.

Литий-ионный (Li-ion) АКБ

Емкость литий-ионных аккумуляторов снижается при хранении, как в пониженных, так и в повышенных температурах. Еще на жизненном цикле батареи отражается:

  • Глубина заряда до очередной подзарядки.
  • Использование токов, превышающих установленные производителем.
  • Напряжение в сети (например, его увеличение всего на 4% приведет к росту потери емкости от цикла к циклу в двукратном размере).

Литий-ионный (Li-ion) аккумулятор

Для многобаночных аккумуляторов существуют специальные зарядные устройства, контролирующие получение полного заряда каждой конкретной банки. При достижении максимального уровня оно прекращает подавать ток в заряженный элемент. Остальные при этом продолжают заряжаться.

Оптимальными условиями хранения, которые не приведут в необходимости восстановления аккумуляторов Li-Ion, считаются - уровень заряда в 40% и температура окружающей среды от 0°С до +10°С. При покупке такого АКБ следует обратить внимание на дату производства, прикинув, сколько он уже пролежал на складах до момента реализации.

Потеря емкости при хранении Li-ion аккумуляторов:

Температура, ⁰C С 40 % зарядом, % за год Со 100 % зарядом, % за год
0 2 6
25 4 20
40 15 35
60 25 40% за три месяца

Никель-кадмиевый (Ni-Cd) аккумулятор

У этого вида батарей цикл заряда находится в пределах от 1,35 до 1 Вольта. Сомразряд составляет в обычных условиях в месяц примерно 10%. Использование при низких температурах аккумуляторов Ni-Cd также снижает их емкость - это вызвано уменьшением разрядного напряжения. В процессе нахождения в неблагоприятных условиях наблюдается существенный рост омического и поляризационного сопротивления, к чему приводит малое количество электролита. Его концентрация и состав определяют температуру образования в нем твердых фаз, например, кристаллогидратов, льда, солей и т. п. Из этого следует вывод, что эти два параметра напрямую влияют на нижнюю температурную границу, при которой сохраняется работоспособность. Для стандартных никель-кадмиевых аккумуляторов в герметичном корпусе она составляет -20°С, для моделей с измененным качеством и количеством электролита -40°С.

Никель-кадмиевый (Ni-Cd) аккумулятор

Никель-металл-гидридный (Ni-Mh) АКБ

Что касается никель-металл-гидридных аккумуляторов, то они существенно превысили по своим удельным характеристикам никель-кадмиевые, что улучшило потребительские свойства электроники, в которой они заменяют стандартный гальванический элемент. У них меньше выражен эффект «памяти», что позволяет сократить число циклов обслуживания в 2-3 раза.

Никель-металл-гидридный (Ni-Mh) аккумулятор

В 2005 году появилась разновидность этих устройств с низким саморазрядом. Это говорит о том, что даже при длительном хранении ремонт аккумулятору Ni-Mh с префиксом LSD может не понадобиться. Их трехнедельное бездействие, напротив, даже увеличивает уровень заряда путем самозаряда. Тем самым компенсируется 10-процентная потеря, которая происходит в первые 24 часа сразу после зарядки. У обычных никель-металлогидридных АКБ она составляет ежедневно порядка 0,5% емкости. У батарей с низким самозарядом эта цифра будет равна от 0,1 до 0,4% в день. Таким образом этот вид аккумуляторов лучше сохраняет емкость на протяжении времени эксплуатации и имеет в два раза больше циклов заряда-разряда (до полутора тысяч).

Наверх