Как работает гироскутер: конструкция и принцип работы

Долгое время среди самого популярного электротранспорта лидирующие позиции занимал сегвей. Однако с высоких позиций рейтинга сейчас его оттесняет собрат – гироскутер. Отличаются они друг от друга тем, что у второго отсутствует высокая ручка управления. Производителям удалось создать специальный самобалансирующийся механизм, а управление аппаратом происходит за счет наклонов тела. В данной статье расскажем о том, как устроен гироскутер и как он функционирует.

Гироскутер в работе

Как работает гироскутер

Устройство гироскутеров

Внешне гироскутер выглядит как обычный борд, расположенный горизонтально, по бокам которого установлено два колеса, оснащенные вакуумными шинами. Колеса вмонтированы на одной оси.

Внутренняя комплектация транспортного средства достаточно сложная:

  • Два электродвигателя, по одному в каждом колесе. Питание производится от литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов.
  • Внутри корпуса по всему периметру располагаются гигроскопичные датчики. Именно они реагируют на отклонение тела водителя и передают сигналы на процессор.
  • Последний также располагается в корпусе и занимается сбором и обработкой информации, поступающей от сигнализаторов.
  • Есть также три платы зеленого цвета, с помощью которых создана электрическая цепочка передачи сигналов.

Важная составляющая гироскутера – элемент, расположенный под бордом и предназначенный для выдерживания нагрузки от веса человека. Именно он не дает раздавить или сломать корпус управляющей системы.

В комплектацию самого аппарата входит зарядное устройство. Дополнительно производители предлагают модели с подсветкой, с динамиками, с кнопками управления.

Принцип работы устройства

Основную нагрузку в процессе использования средства принимают на себя гироскопы, они же датчики. Когда человек встает на платформу, они производят балансировку борда, оптимальную для водителя – по его центру тяжести.

Если надо двигаться вперед или назад, то тело нужно соответственно наклонить в ту или иную сторону. При повороте происходит смещение центра тяжести, поскольку меняется нагрузка на ноги и соответствующий край платформы. Например, если владелец гироскутера нагнулся вправо, устройство повернет именно в ту сторону.

Датчики на все эти изменения быстро реагируют и передают сигнал на процессор. Тот собирает информацию, обрабатывает ее и передает дальше на управляющие элементы – электродвигатели.

Именно так работают брендовые модели гироскутеров. У простых устройств процесс управления немного сложнее. Он основан на использовании кнопок, расположенных на самом борде. А точнее, под накладкой, расположенной на платформе. Правда, при работе с кнопками человек все равно производит наклоны. Поэтому датчики одновременно реагируют и на нагрузку от изменения расположения тела.

Внешнее строение гироскутера

Внутреннее устройство гироскутера

Как устроен мотор гироскутера

Поскольку гироскутер является компактным устройством, разработчики поставили внутрь каждого колеса по встроенному мотору. Данный двигатель минимальных размеров так и называется – мотор-колесо. По конструкции это стандартный движок, снабженный так называемыми датчиками Холла. Работает он не на постоянной подаче электрического тока, а на импульсной. Именно таким способом провоцируется магнитное поле в обмотках, которое может моментально изменяться. Поэтому гироскутер легко меняет свое направление буквально за одну секунду. 

Мощность каждого двигателя – 350 Вт. При этом оба агрегата никак не связаны друг с другом. То есть работают они по отдельности. Например, один вращается быстрее другого, или в обратную сторону. Это облегчает управление гироскутером.

Устройство аккумулятора гироскутера

Это важная составляющая, от которой зависит – сколько часов аппарат будет работать без подзарядки. Некоторые производители устанавливают одну батарею, некоторые две.

В брендовых моделях используются высококачественные устройства от известных компаний, например, от LG или Samsung. Часть производителей устанавливают свои аккумуляторы, другие от популярных марок.

Для устройств мини-формата используют не самые мощные элементы, к примеру, категории 1С или 2С. В более габаритных и солидных гироскутерах вмонтированы приборы помощнее – 4С-5С. Поскольку такие модели имеют больший вес, приходится устанавливать широкие колеса, соответствующие массе девайса.

Что касается емкости аккумуляторных батарей, а соответственно и времени беззарядной эксплуатации, то для взрослых моделей гироскутеров используют элементы 4000 миллиампер-часов – это минимум. Для детских – 3000 миллиампер-часов – это максимум. Такие литий-ионные аккумуляторы рассчитаны на 2000 циклов подзарядки. Это практически 3 года работы транспортного средства в интенсивном режиме.

Конструктивно эти батареи представляют собой герметичную емкость, в которой расположены электроды. Между ними устанавливается решетка, носящая название сепаратор. Внутри нее располагается электролит. Ионы лития выполняют роль переносчиков электрического заряда – отсюда и название аккумуляторов.  

Отметим, что производители брендовых гироскутеров обязательно в комплектацию добавляют набор датчиков и плат.

Наверх