Можно ли кататься на моноколесе по снегу?

Относительно недавно на городских улицах многих мегаполисов стали появляться люди, катающиеся на моноколесе. Данное транспортное средство является оригинальным и необычным, поэтому доверие пользователей к таким устройствам росло не очень быстро. Несмотря на это, в настоящее время уже никто не сомневается в том, что этот транспорт способен стать надежным помощником в передвижении в условиях насыщенного движения.

Моноколеса удивляют своей мощностью и футуристичным видом. Они отличаются компактными размерами, поэтому на первый взгляд не верится в их способность выдерживать вес человека. Такие устройства развивают хорошую скорость и без проблем маневрируют в плотном людском потоке. Данное утверждение справедливо для поездок по асфальту в теплое время года, но многие пользователи задаются вопросом, сможет ли это транспортное средство также легко и быстро перемещаться по снегу зимой.

Катание на моноколесе

Прогулка на моноколесе по снегу

Правила зимней эксплуатации моноколес

В соответствии с рекомендациями специалистов для передвижения по заснеженным дорогам на моноколесе необходимо соблюдать определенные правила:

  • Температура — в прилагающемся к устройству руководству по эксплуатации указаны допустимые температурные пределы, в которых аппарат будет корректно работать. Нижняя граница обычно составляет -10оС. Это связано с особенностями работы литиевых аккумуляторных батарей, подвергающихся опасности разрушения в морозную погоду. Кроме того, заряд аккумулятора в данном случае будет расходоваться значительно быстрее, поэтому в зимнее время рекомендуется планировать только непродолжительные поездки.
  • Хранение — моноколеса должны храниться в теплом помещении. Гараж или балкон для этой цели не подходят.
  • Покрытие —  подобные устройства отличаются высокой проходимостью и способны двигаться по снежному покрову, толщина которого не превышает 10 см. Это позволит с легкостью преодолевать небольшие заносы и свободно ездить по утрамбованному снегу. Данный вид транспорта не рекомендуется использовать для поездок по сугробам или льду, поскольку управляемость в таких условиях значительно снижается.
  • Безопасность — во время зимних прогулок на моноколесе повышается риск получения травм. Даже самые небольшие препятствия зачастую приводят к падениям, поэтому любые неровности на дороге лучше объезжать. Зимой рекомендуется кататься только в специальной защитной экипировке и стараться воздерживаться от выполнения опасных трюков.
  • Регулярный осмотр — образование конденсата при заносе аппарата с мороза в теплое помещение может стать серьезной проблемой. С целью предотвращения неприятных последствий средство передвижения необходимо периодически осматривать, что позволит убедиться в отсутствии влаги или снега внутри корпуса.

Очистка моноколеса от снега

Экипировка для катания на моноколесе

Как подготовить моноколесо к зиме?

Чтобы зимнее катание на моноколесе было приятным и не создавало никаких препятствий и затруднений нужно предварительно подготовить устройство к работе при низкой температуре. Для этого требуется выполнить следующие шаги:

  • Утепление аккумулятора — пластиковый корпус литиевой аккумуляторной батареи обладает хорошей теплопроводностью, следствием чего является быстрое остывание и уменьшение запаса хода. В качестве утепляющего материала лучше всего использовать вспененный полиэтилен. Снимать защитное покрытие во время подзарядки не нужно, поскольку зарядные устройства имеют невысокий уровень мощности и не создают опасную для аппарат температуру.
  • Защита от влаги — в некоторых моделях элементы управления расположены рядом с колесным отсеком, что значительно повышает риск попадания снега. При таянии он может оказать разрушительное воздействие на контроллеры. После каждой поездки необходимо проверять моноколесо на предмет герметичности и отсутствия растаявших снежных масс внутри корпуса.
  • Шиповка — для поездок по скользким дорогам или льду рекомендуется устанавливать на устройство дополнительные шипованные покрышки. Однако, подобрать их иногда достаточно сложно, что обусловлено нестандартным диаметром колеса.

Следует помнить, что в случае самостоятельного усовершенствования моноколеса пользователь берет на себя всю ответственность, поэтому при поломке аппарат гарантийный ремонт и обслуживание будут невозможны.

Наверх